Первая лекция о творчестве Роберта Фалька, в которой поговорим о периоде «Бубнового валета» в жизни русского художника. Лидер по количеству автопортретов и радикальный экспериментатор, он взаимодействовал со множеством русских и зарубежных художников. О становлении Роберта Фалька в объединении «Бубновый валет», а также его влиянии на современников, расскажет Кирилл Светляков — искусствовед и куратор Третьяковской галереи.
Амбиция по отношению к Сезанну прослеживается во многих работах Фалька. Идея перейти от Сезанна к Рембрандту любому художнику XX века казалась бредом, а для Роберта Фалька стала самой настоящей задачей. О конкуренции живописных возможностей и переигрывании чужих мотивов расскажет Кирилл Светляков — искусствовед и куратор Третьяковской галереи.
«В Париже можно достичь успеха, если работать долго, а у меня столько времени, скорее всего, не будет». Фальк оказался прав, вскоре ему пришлось бежать из Франции. Об интересах Фалька, живописных экспериментах и о причинах, по которым он не смог найти себя в парижской школе 20-30-х годов расскажет Кирилл Светляков — искусствовед и куратор Третьяковской галереи.
«Сезанн разомкнул форму» — сказал Фальк о французском живописце, который оказал на него большое влияние. Какие приемы Роберт перенял от Поля Сезанна? Почему художник отдавал предпочтение прозрачным формам и изображению бутылок? Почему «Красная мебель» Фалька считается одной из самых смелых его работ? На все эти вопросы ответит Кирилл Светляков — искусствовед и куратор Третьяковской галереи.
«Живопись — это преодоление дистанции между живыми и мертвыми». Лекция о самом «пластичном» периоде в творчестве Роберта Фалька. Поговорим об отношении Фалька к классической традиции, о телесности в его работах, а также о том, как из неопримитивизма получилось классическое искусство.
Заключительная лекция об искусстве русского художника Роберта Фалька, в которой узнаем, что это за легенда о трех «ф», поговорим о влиянии Фалька на современников, ну и, конечно, рассмотрим работы различных художников 1960-х годов, которые предлагали свои трактовки живописного пространства Роберта Фалька.