Искусство Роберта Фалька

Описание

Представляем курс, посвященный искусству Роберта Фалька. Вас ждет 6 коротких лекций о творчестве художника в разные периоды его жизни. Поговорим о влиянии русских и зарубежных художников на Фалька, о его отношении к Полю Сезанну, Михаилу Ларионову, Анри Матиссу и многим другим, а также разберемся, кто же он, классик или авангардист?

Список лекций

Светляков .

Роберт Фальк в кругу художников «Бубнового валета»

Первая лекция о творчестве Роберта Фалька, в которой поговорим о периоде «Бубнового валета» в жизни русского художника. Лидер по количеству автопортретов и радикальный экспериментатор, он взаимодействовал со множеством русских и зарубежных художников. О становлении Роберта Фалька в объединении «Бубновый валет», а также его влиянии на современников, расскажет Кирилл Светляков — искусствовед и куратор Третьяковской галереи.

Светляков .

Человек в расширенном пространстве: портреты Поля Сезанна и Роберта Фалька

Амбиция по отношению к Сезанну прослеживается во многих работах Фалька. Идея перейти от Сезанна к Рембрандту любому художнику XX века казалась бредом, а для Роберта Фалька стала самой настоящей задачей. О конкуренции живописных возможностей и переигрывании чужих мотивов расскажет Кирилл Светляков — искусствовед и куратор Третьяковской галереи.

Светляков .

Роберт Фальк и Парижская школа в период между двумя Мировыми войнами

«В Париже можно достичь успеха, если работать долго, а у меня столько времени, скорее всего, не будет». Фальк оказался прав, вскоре ему пришлось бежать из Франции. Об интересах Фалька, живописных экспериментах и о причинах, по которым он не смог найти себя в парижской школе 20-30-х годов расскажет Кирилл Светляков — искусствовед и куратор Третьяковской галереи.

Светляков .

Живопись Фалька и границы жанров

«Сезанн разомкнул форму» — сказал Фальк о французском живописце, который оказал на него большое влияние. Какие приемы Роберт перенял от Поля Сезанна? Почему художник отдавал предпочтение прозрачным формам и изображению бутылок? Почему «Красная мебель» Фалька считается одной из самых смелых его работ? На все эти вопросы ответит Кирилл Светляков — искусствовед и куратор Третьяковской галереи.

Светляков .

Поздний Фальк и классическая традиция

«Живопись — это преодоление дистанции между живыми и мертвыми». Лекция о самом «пластичном» периоде в творчестве Роберта Фалька. Поговорим об отношении Фалька к классической традиции, о телесности в его работах, а также о том, как из неопримитивизма получилось классическое искусство.

Светляков .

Легенда о Фальке и культ «живописности» в советском искусстве 1950-1960-х годов. Ученики, последователи и оппоненты

Заключительная лекция об искусстве русского художника Роберта Фалька, в которой узнаем, что это за легенда о трех «ф», поговорим о влиянии Фалька на современников, ну и, конечно, рассмотрим работы различных художников 1960-х годов, которые предлагали свои трактовки живописного пространства Роберта Фалька.

На указанный E-mail будет отправлено письмо с дальнейшими инструкциями по восстановлению пароля