Список видео
Роберт Фальк в кругу художников «Бубнового валета»
1

Роберт Фальк в кругу художников «Бубнового валета»

Человек в расширенном пространстве: портреты Поля Сезанна и Роберта Фалька
2

Человек в расширенном пространстве: портреты Поля Сезанна и Роберта Фалька

Живопись Фалька и границы жанров
3

Живопись Фалька и границы жанров

Роберт Фальк и Парижская школа в период между двумя Мировыми войнами
4

Роберт Фальк и Парижская школа в период между двумя Мировыми войнами

Поздний Фальк и классическая традиция
5

Поздний Фальк и классическая традиция

Легенда о Фальке и культ «живописности» в советском искусстве 1950-1960-х годов. Ученики, последователи и оппоненты
6

Легенда о Фальке и культ «живописности» в советском искусстве 1950-1960-х годов. Ученики, последователи и оппоненты

Роберт Фальк в кругу художников «Бубнового валета»

Роберт Фальк в кругу художников «Бубнового валета»

Автор :

Кирилл Александрович Светляков

Первая лекция о творчестве Роберта Фалька, в которой поговорим о периоде «Бубнового валета» в жизни русского художника. Лидер по количеству автопортретов и радикальный экспериментатор, он взаимодействовал со множеством русских и зарубежных художников. О становлении Роберта Фалька в объединении «Бубновый валет», а также его влиянии на современников, расскажет Кирилл Светляков — искусствовед и куратор Третьяковской галереи.
Человек в расширенном пространстве: портреты Поля Сезанна и Роберта Фалька

Человек в расширенном пространстве: портреты Поля Сезанна и Роберта Фалька

Автор :

Кирилл Александрович Светляков

Амбиция по отношению к Сезанну прослеживается во многих работах Фалька. Идея перейти от Сезанна к Рембрандту любому художнику XX века казалась бредом, а для Роберта Фалька стала самой настоящей задачей. О конкуренции живописных возможностей и переигрывании чужих мотивов расскажет Кирилл Светляков — искусствовед и куратор Третьяковской галереи.
Живопись Фалька и границы жанров

Живопись Фалька и границы жанров

Автор :

Кирилл Александрович Светляков

«Сезанн разомкнул форму» — сказал Фальк о французском живописце, который оказал на него большое влияние. Какие приемы Роберт перенял от Поля Сезанна? Почему художник отдавал предпочтение прозрачным формам и изображению бутылок? Почему «Красная мебель» Фалька считается одной из самых смелых его работ? На все эти вопросы ответит Кирилл Светляков — искусствовед и куратор Третьяковской галереи.
Роберт Фальк и Парижская школа в период между двумя Мировыми войнами

Роберт Фальк и Парижская школа в период между двумя Мировыми войнами

Автор :

Кирилл Александрович Светляков

«В Париже можно достичь успеха, если работать долго, а у меня столько времени, скорее всего, не будет». Фальк оказался прав, вскоре ему пришлось бежать из Франции. Об интересах Фалька, живописных экспериментах и о причинах, по которым он не смог найти себя в парижской школе 20-30-х годов расскажет Кирилл Светляков — искусствовед и куратор Третьяковской галереи.
Поздний Фальк и классическая традиция

Поздний Фальк и классическая традиция

Автор :

Кирилл Александрович Светляков

«Живопись — это преодоление дистанции между живыми и мертвыми». Лекция о самом «пластичном» периоде в творчестве Роберта Фалька. Поговорим об отношении Фалька к классической традиции, о телесности в его работах, а также о том, как из неопримитивизма получилось классическое искусство.
Легенда о Фальке и культ «живописности» в советском искусстве 1950-1960-х годов. Ученики, последователи и оппоненты

Легенда о Фальке и культ «живописности» в советском искусстве 1950-1960-х годов. Ученики, последователи и оппоненты

Автор :

Кирилл Александрович Светляков

Заключительная лекция об искусстве русского художника Роберта Фалька, в которой узнаем, что это за легенда о трех «ф», поговорим о влиянии Фалька на современников, ну и, конечно, рассмотрим работы различных художников 1960-х годов, которые предлагали свои трактовки живописного пространства Роберта Фалька.

Автор

Кирилл   Александрович  Светляков

Кирилл Александрович Светляков

Куратор, преподаватель, кандидат искусствоведения

Куратор, преподаватель, кандидат искусствоведения. С 2010 года — заведующий отделом новейших течений Государственной Третьяковской галереи, с ноября 2016 года — главный специалист по современному искусству отдела руководства Государственной Третьяковской галереи. В 1998 году окончил отделение истории искусства исторического факультета Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова. Позднее учился в Берлинском университете Гумбольдта, в 2000 году — стипендиат DAAD. В 2002 году защитил диссертацию на тему «Проблемы „реализации“ Поля Сезанна и традиция группы „Бубновый валет“ в советском искусстве 1920–1960-х годов». В 2011 году получил премию Сергея Курехина в номинации «Проект года» за выставку «Заложники пустоты» в рамках IV Московской биеннале современного искусства. В 2014 году был куратором выставки «Дмитрий Пригов. От Ренессанса до концептуализма и далее». Последние годы занимается выставочными проектами, посвященными советскому прошлому и его осмыслению:«Оттепель. 1953–1968» (2016) и «Ненавсегда. Искусство эпохи застоя» (2020).