8 эпизодов

1

История о маленьком черном платье

«Когда ты смотришь на маленькое черное платье, ты не видишь платье, ты видишь женщину». В 1926 году в журнале Vogue появился эскиз платья, которому суждено было стать культовым нарядом женщин по всему миру. Но справедливо ли называть Коко Шанель его создательницей, или она выступила в роли хорошего пиарщика? Историк моды Марьяна Скуратовская рассказала нам подлинную историю «маленького черного платья», а также привела примеры культовых образов и дизайнеров, которые открыли «маленькое черное платье» задолго до Коко Шанель.

00:08:08
2

Платок Айседоры Дункан

Автомобили сыграли чудовищную роль в жизни Айседоры. В автокатастрофе погибли ее дети, а после в автомобиле скончалась и она сама. Настоящий реформатор, импрессионистка танца, она мечтала воспитать совершенно новое поколение танцовщиков, и вся ее жизнь прошла в постоянном движении. В движении она и закончилась… Историк моды Марьяна Скуратовская расскажет вам о трагичной судьбе Айседоры Дункан, и том самом платке, который поставил точку в жизни всемирно известной танцовщицы.

00:08:03
3

Во что одеты люди на самых известных портретах. Часть I

Как современники, смотря на портрет четы Арнольфини, понимали, что перед ними очень богатые люди? Конечно, благодаря одежде. Вместе с историком моды Марьяной Скуратовской разберемся, что же в простых костюмах этой пары говорит о достатке, а также рассмотрим незаметно говорящие детали одежды Мона Лизы и детей французского короля Карла I. Готовы посмотреть на всемирно известные портреты по-новому?

00:12:47
4

Во что одеты люди на самых известных портретах. Часть II

Продолжаем внимательно вглядываться в одежду людей с самых известных портретов. В этой лекции разберемся, почему у менин на картине Диего Веласкеса такие необъятные юбки, поговорим о фетише XVIII века, и о том, что находилось под платьем женщины той эпохи.

00:18:48
5

Во что одеты люди на самых известных портретах. Часть III

Заключительная лекция об одежде людей с самых известных портретов. Сегодня поговорим про одеяние Натальи Гончаровой, об остромодных силуэтах и блузках XIX века, а также по одежде попробуем понять, что за женщина изображена на картине Крамского «Неизвестная». После просмотра этой лекции вы будете смотреть на портреты совсем по-другому.

00:18:53
6

Что у женщин под юбкой: странная мода XVI века. Конструкция юбки

На протяжении долгих столетий под юбками женщин находились сложные и порой очень необычные конструкции, которые с годами меняли свою форму, внешний вид и назначение. Историк моды Марьяна Скуратовская расскажет нам, что такое вертюгай и зачем его изобрели, почему женщины подкладывали под юбки какие-то странные и неудобные валики, что значила для женщины XVI века широкая юбка, и в чем можно было обвинить ее обладательницу.

00:13:58
7

Что у женщин под юбкой: фижмы и «фальшивые бедра» XVIII в.

В 18 веке, спустя некоторое время затишья, широкие юбки снова вошли в моду. Правда уже под другим именем. Эти юбки заполонили гардеробы и светских дам и простых служанок. Чем параднее платье — тем сложнее и неудобнее конструкция, что вызывало массу негодования женщин и всех находящихся рядом. Это лекция о фижме, юбке XVIII века. Их называли поразительными и омерзительными, юбки, которые наделали очень много шума, однажды став причиной почти королевского конфликта!

00:11:26
8

Что у женщин под юбкой: кринолины. Смерть и спасение XIX в.

К концу XVIII века женская юбка становится настолько громоздкой, что дальше усложнять просто некуда. Изобретательность мужчин и женская любовь к моде поражали. Одни придумывали юбки, подобные надувным матрасам, другие так увлекались формой, что на задней части их платья можно было устроить чаепитие. Это лекция о вечно скачущей линии талии, надувных юбках и кринолинах, которые спасали и уносили жизни их обладательниц.

00:17:11

Автор

:
:
#
Скачайте наше приложение