Дни исторического и культурного наследия в Российском фонде культуры
Дни исторического и культурного наследия в Российском фонде культурыВ Москве в 24 раз проходят Дни исторического и культурного наследия. По сложившейся традиции в рамках акции открываются двери памятников истории и культуры. В Дни наследия жители и гости столицы получают уникальную возможность увидеть интерьеры старинных особняков и усадеб, доступ к которым в обычное время ограничен. Особым интересом аудитории пользуются дипломатические представительства иностранных государств, представительства субъектов Российской Федерации. Российский фонд культуры принимает участие в акции уже не в первый раз. Экскурсия начинается у дверей особняка. Здесь посетителям рассказывают историю усадьбы – от момента постройки её во второй половине XVIII века для князя Петра Меншикова до образования здесь Российского фонда культуры. В последние годы интерес к архитектуре и людям, которые создавали историю, очень сильно вырос. Поэтому публика стремится побывать в этих зданиях, чтобы соприкоснуться с историей. Дни культурного наследия нам в этом помогают (Людмила Викторовна Перова, экскурсовод). Известным владельцем особняка был Сергей Михайлович Третьяков, младший брат Павла Михайловича, основателя Третьяковской галереи. При нём дом был перестроен и обрёл нынешний облик в неорусском стиле с окнами-арками, декоративными элементами-кокошниками и кованым чугунным крыльцом с колоннами. Изначально Третьяковская галерея называлась Московская городская галерея братьев Третьяковых. Павел Михайлович хорошо известен. Сергей Михайлович известен в меньшей степени. Мне всегда была интересна фигура этого человека, потому что он занимался коллекционированием, в отличие от брата, западноевропейской живописи (Алексей, посетитель). Сергей Третьяков не хотел конкурировать с братом, и в итоге основу его коллекции составляли картины французских и немецких художников. Для размещения собрания потребовалось место. И справа от главного здания усадьбы возвели пристройку. ...Сегодня здесь располагается выставка «Шпалерный зал. Возвращение». Несмотря на то, что в Шпалерном зале представлены разные временные рамки, это очень интересное место с точки зрения погружения в историю русского искусства. Я бывший школьный учитель химии. Сейчас на пенсии. Здесь уже во второй раз. Я слушаю, открыв рот (Галина, посетитель). На выставке представлены уникальные предметы искусства – живопись, фотографии, автографы и личные вещи исторических персоналий, предметы нумизматики. Выставка русского искусства в США. 100 лет назад в Нью-Йорке состоялось открытие выставки русского искусства. О том, что событию суждено было стать эпохальным, стало понятно уже на стадии подготовки. Для афиши была использована картина Бориса Кустодиева «Извозчик», которую многие считали одной из лучших работ художника. Оригинал этой афиши сегодня можно увидеть во время экскурсий в Шпалерном зале. Памятная коронационная кружка Николая II. В коллекции Российского фонда культуры находится памятная эмалированная кружка с вензелями императора Николая II и его супруги императрицы Александры Фёдоровны. Эта кружка напоминает не только о пышных торжествах в честь коронации последнего русского императора, но и об одном из самых мрачных моментов в истории Москвы – трагедии на Ходынском поле. «Катька» Бориса Такке. Свою «Катьку» художник Борис Такке написал по мотивам поэмы Александра Блока «Двенадцать». По воспоминаниям самого Такке, а также его близких, Александр Блок видел картину и остался доволен. В последний свой приезд в Москву, когда поэт был уже очень болен, и ни цветы, ни поклонницы, ни успех его не радовали, он, придя в мастерскую к художнику, долго смотрел на картину, а потом сказал: «Да, это моя Катька…». О картине «Ранний снег». «Ранний снег» – одна из самых любимых работ Василия Дмитриевича Поленова. Картину сняли со стены в Третьяковской галерее вскоре после смерти Сталина, в самом начале оттепели. В Москву тогда приехали раскованные, галантные актёры «Комеди Франсез». Кому-то из высоких партийных чинов захотелось сделать иностранной приме подарок. И шедевр Поленова уехал во Францию. Сегодня работу можно увидеть в Третьяковской галерее. Картина вернулась? И какое отношение к этому имеет Российский фонд культуры? О других предметах искусства из коллекции Фонда можно прочитать на официальной странице Российского фонда культуры в Дзене или в социальной сети ВКонтакте.