22 эпизода

1

Современный театр. Чехов VS Станиславский Лекция №1. Система К.С. Станиславского: что о ней известно, а о чем пришлось промолчать?

Что же такого придумал Станиславский, что его система стала фундаментом всего современного театра? А что из себя представляет эта система? Многие знают, что Станиславский очень часто не верил, но мало кто знает, что не все им написанное пропустила цензура. Иван Дементьев рассказывает об основах системы Станиславского, а также о том, что осталось за пределами изданной книги.

00:10:42
2

Современный театр. Чехов VS Станиславский Лекция №2. Аффективная память: гениальная игра или непоправимые последствия?

Основной метод системы Станиславского — аффективная память. С одной стороны, эта техника позволяет достичь неподдельной правдивости происходящего, но с другой... Об аффективной памяти и ее положительном и отрицательном влиянии на актера рассказывает Иван Дементьев.

00:11:20
3

Современный театр. Чехов VS Станиславский Лекция №3: Принципиальные различия двух систем

Станиславский говорил, что если вы хотите понять его систему, стоит просто посмотреть на Мишу Чехова. По иронии судьбы именно Михаил Чехов создал метод, альтернативный системе Станиславского. О сути этого метода и о различиях между двумя техниками рассказывает Иван Дементьев.

00:12:06
4

Современный театр. Чехов VS Станиславский. Лекция №4. Воображаемое Тело. Четыре стадии соединения с персонажем

В этой лекции Иван Дементьев расскажет вам о том, как создавать воображаемое тело и проведет небольшое практическое занятие, в ходе которого вы сможете очутиться в теле близкого человека, примерить на себя роль убийцы и волшебника. Не забудьте выйти из роли!

00:20:06
5

Современный театр. Чехов VS Станиславский. Лекция №5. Тема и схема творчества по методу Чехова

Что такое высшее «Я», и как его услышать? Вы могли бы подумать, что это видео с эзотерической практикой, но не спешите расстилать коврик для йоги. Это лекция Ивана Дементьева об основе метода Чехова, которая неразрывно связана с чувством целого. Нажимайте на плэй и погружайтесь в мир театра.

00:09:11
6

Система Станиславского: основные идеи

Вы знакомы с системой К.С. Станиславского? Эта лекция поможет вам разобраться, в чем суть методик, которые вот уже более ста лет актуальны в театральном мире. Ольга Хохлова расскажет, каковы основные идеи системы Станиславского, в чем заключается важность актерского внимания, что значат сверхзадача, предлагаемые обстоятельства, четвертая стена и другие понятия из мира театра.

00:16:11
7

Подготовка актерского «аппарата»: избавляемся от телесных зажимов

В этой лекции мы вместе с актрисой Ольгой Хохловой поговорим о телесных зажимах. Лектор предлагает несколько упражнений, которые помогут вам избавиться от физического напряжения и подготовить «актерский аппарат». Данные практики полезны не только для актеров, так что если хотите размяться, почувствовать свое тело или просто сосредоточиться – жмите на плэй!

00:23:30
8

Образ. Характер. Биография персонажа

Твой персонаж — это какое животное? Ольга Хохлова на примере из собственной жизни расскажет о том, как прорабатывать детали своего персонажа, и для чего необходимо знать его биографию, а также объяснит, при чем тут вообще животные. Вы все поймете после просмотра лекции, так что приступайте!

00:16:51
9

Кино и театр: работа актера за кулисами/за кадром

Актерское мастерство — одна профессия, но с такими разными форматами! Артисты кино и театра сталкиваются с совершенно разными задачами и трудностями. В этой лекции мы рассмотрим подготовительные процессы к съемкам фильма и выступлению в театре. Ольга Хохлова расскажет, что значит «играть на ярус», и почему это не применимо к кинематографу, в чем заключается домашняя работа актера игрового кино и актера театра, а также с какими сложностями сталкиваются актеры в каждой сфере.

00:14:13
10

Взаимодействие с партнером: театр на сцене и в жизни.

В этой лекции речь пойдет о самом важном аспекте театра — партнере. Никому не интересно смотреть на отдельно существующих людей, читающих свои роли. Что же обеспечивает так называемую «сцепку» актеров, делая театр живым? Действие! Ольга Хохлова расскажет, куда оно должно быть направлено, почему стоит забыть слово «как», а также о вреде интонаций и аналогиях театра в жизни.

00:18:26
11

«Фауст» Александра Сокурова

На показе этого фильма некоторые представители русской прессы сладко спали, а западные и вовсе не появились. Кто бы мог подумать, что после такого фильм возьмет «Золотого льва» на одном из трех главных кинофестивалей мира? Об удивительной истории победы фильма Александра Сокурова «Фауст» рассказал продюсер и кинокритик Сергей Сычев.

00:06:27
12

Три кита сценического разбора: время действия, место действия, предлагаемые обстоятельства

Театр самодеятельности может быть хорошим, но главное отличие профессионалов — успех на каждом выступлении, вне зависимости от вдохновения и ретроградного Меркурия. Чем же достигается этот профессионализм? В этой лекции Ольга Хохлова расскажет, насколько важен разбор материала, кто эти «три кита» сценического разбора, как поверить в предлагаемые обстоятельства, и каким образом простые словосочетания обеспечивают профессиональную актерскую игру. Жмите на плэй и ищите ответы!

00:17:33
13

Этюды и этюдный метод: чтобы сыграть Отелло, нужно сыграть стул

«Невозможно сидеть, ковыряясь в носу, а потом выйти и сыграть Отелло». Эта лекция посвящена крайне важному разделу актерского мастерства, без которого образование актера немыслимо. Ольга Хохлова расскажет, что такое «этюд», для чего актеру играть в стулья и кошечек, о видах этюдов и различных мифах, связанных с профессией актера (спойлер: все сложно).

00:24:14
14

Воображение и фантазия: как «заболеть» своим персонажем?

У каждого человека своя правда, и поэтому актерская игра не делится на «играть хороших/плохих». Оттенков гораздо больше, а воображение — тот инструмент, который позволяет нам понять персонажа, проникнуться его жизнью и судьбой. В этой лекции поговорим о том, как развивать свое воображение, насколько важно быть честным, и кто быстрее всего считывает фальшь на сцене.

00:12:20
15

Что вас ждет, если вы захотите стать актером?

Педагог по актерскому мастерству Ольга Хохлова расскажет о том, что вас ждет, если вы вдруг захотели стать актером — подготовке к поступлению в театральный вуз, подборе материала, а также поделится собственной историей поступления и объяснит, какие качества важны для профессии актёра и почему.

00:16:50
16

Сценическая речь. Ораторское мастерство

На артикуляционную разминку становись! В этой лекции, вместе с педагогом по актерскому мастерству Ольгой Хохловой, будем разминать наш речевой аппарат. В программе: упражнения на артикуляцию, техника правильного дыхания (в жизни мы дышим иначе), секрет скороговорок и работа с дикцией. Жмите на плэй и постарайтесь не смеяться.

00:21:28
17

«Бонни и Клайд» как идеальная история любви

Фильм, с которого фактически начинается отсчет эпохи «Нового Голливуда». А что вообще значит «Новый Голливуд»? Как амбиции актера и секс-символа Голливуда воплотились в фильм «Бонни и Клайд»? Почему спустя две недели после выпуска фильма его неожиданно сняли с показа? Какой был первоначальный сюжет этой идеальной истории любви? Все о создании фильма Артура Пена «Бонни и Клайд», и даже немного больше.

00:12:42
18

Феномен «Беспечного ездока»

Лекция о бунтарях, которые вдохновились французской «новой волной» и сняли фильм, противоречащий всем правилам кинематографа того времени. «Новый Голливуд» — это явление, связанное с изгоями. «Беспечный ездок» — фильм о свободе, духе 60-х. О режиссере фильма, с которым никто не хотел работать, о том, как выглядел изначальный сценарий, о сложностях во время съемки и удивительном дебюте «Беспечного ездока» расскажет Сергей Сычев.

00:13:55
19

Джек Николсон — идеальная звезда «Нового Голливуда»

Шестая лекция курса «Новый Голливуд» посвящена Джеку Николсону — актеру, сыгравшему главные роли в культовых фильмах Нового Голливуда — «Профессия: репортер», «Пролетая над гнездом кукушки», «Пять легких пьес». С чего же начинаются фильмы Нового Голливуда? Каков их мотив? Ответы на эти и другие вопросы Вы узнаете в видео. Жмите на плэй!

00:15:00
20

Злые улицы в фильмах Мартина Скорсезе

Тема «злых улиц» сквозит во всем творчестве Мартина Скорсезе, который успешно перешел и границы «Нового Голливуда» и кинематографа XXI века. Продюсер и кинокритик Сергей Сычев расскажет вам о фильме, из которого растут все последующие фильмы режиссера, кинокартины Гая Риччи и «Криминальное чтиво» Тарантино. Эта гангстерская история положила начало целой эпохе фильмов о «злых улицах». Поговорим о фильме «Таксист» Скорсезе, как о прямом наследнике «Бонни и Клайда» и «Беспечного ездока», а также найдем образ «таксиста» в других фильмах Нового Голливуда и в российском кинематографе.

00:22:25
21

Вызов Сэма Пэкинпа

Сэм Пэкинпа — один из ведущих представителей «Нового Голливуда» или аутсайдер всего американского кинематографа? В чем заключается трагедия американского кинематографа? Герой американского вестерна кто он? О столкновении человека с новым временем и типом личности в фильмах Сэма Пэкинпа, вам расскажет кинокритик — Сергей Сычев в четвертой лекции курса «Новый Голливуд». Жми на плэй и приятного просмотра!

00:22:18
22

Сложность Роберта Олтмена

О Роберте Олтмене — ведущем режиссере Нового Голливуда, обладателе трех наград ведущих кинофестивалей мира: Каннского, Берлинского, Венецианского, и о главных фильмах в его творческой карьере, сегодня вам расскажет кинокритик Сергей Сычев. Приятного просмотра!

00:20:53

Авторы

Иван  Викторович  Дементьев

Иван Викторович Дементьев

Актер театра и кино, исследователь и преподаватель Метода Михаила Чехова

Актер театра и кино, преподаватель метода Михаила Чехова. Ученик и продолжатель дела литовского профессора Гитиса Бернардаса Падегимаса (Каунас, Литва). Закончил Саратовский театральный институт (мастер Кузнецов А.В. / Баголей И.М.), Школу-студию МХАТ (мастер Райкин К.А), Международную летнюю театральную школу СТД РФ (руководитель Калягина А.А.). 20 стран, 55 городов посетил со своим мастер-классом. Преподает актёрское мастерство и ораторское искусство дистанционно. Иван Дементьев отмечает: «…актерская техника — только „вершина айсберга". Метод Чехова — способ пробуждения творческой энергии. А это то, в чем сейчас нуждаются многие».

Ольга  Александровна  Хохлова

Ольга Александровна Хохлова

Преподаватель, актриса

Преподаватель, актриса, кандидат мастера спорта по спортивным бальным танцам и призёр чемпионата России по Арт-фехтованию. Посвящена в каскадеры.

Окончила Высшее театральное училище им. М.С.Щепкина (курс В.М.Бейлиса, В.Н.Иванoва) при Государственном Академическом Малом театре России.

«Так как актерская система основана на психологии людей, нахождении связи головы и тела и разборе человека и его мотиваций, — считает Ольга Хохлова, — она может помочь любому человеку понимать себя, узнать рычаги воздействия на аудиторию, чувствовать себя увереннее и свободнее, а соответственно и эффективнее работать».

Сергей   Вячеславович  Сычев

Сергей Вячеславович Сычев

Кинокритик, продюсер, преподаватель, кинообозреватель газеты «Известия», постоянный автор журналов: «Искусство кино», «Огонёк», «КиноПоиск» и газеты «Англия», основатель и руководитель Киноклуба МГУ.

Кинокритик, продюсер, преподаватель, кинообозреватель газеты «Известия», постоянный автор журналов: «Искусство кино», «Огонёк», «КиноПоиск» и газеты «Англия», основатель и руководитель Киноклуба МГУ. Кандидат филологических наук. Сергей Сычев отмечает: «Кино — это проекция действительности на экран. Значит, и беседа о кино – попытка размышления о действительности, взятой в рамку кадра. А если совсем просто, то это обсуждение нашего отражения в зеркале, которое держит перед нами автор. Мы попытаемся понять, кто такой этот автор, почему он держит зеркало именно так и что именно мы должны увидеть в движении света на отражающей плоскости. Вся история кино — на самом деле разговор именно об этом. О нашей жизни, наших, а не чужих, близких, нашем прошлом, настоящем и будущем».

:
:
#
Скачайте наше приложение